Молодые ученые вдохновились фильмом "Мстители: Война бесконечности", в котором суперзлодей Танос использует простой жест – щелчок пальцев – чтобы уничтожить половину всей жизни во Вселенной. Поэтому ученые взялись исследовать это трение и другие механизмы щелчка пальцами.

Это интересно Вершители судеб с картами в руках: кто из мировых монархов был азартным игроком

Чтобы измерить скорость и ускорение щелчка пальцами и изучить малоизвестную физику, которая делает это возможным, команда исследователей Технологического института Джорджии использовала высокоскоростные камеры и современные датчики силы. С помощью этих устройств они выяснили, что щелчок пальца происходит за семь миллисекунд. Это быстрее, чем моргает глаз, в 20 раз.

Когда я впервые увидел эти данные, я подскочил на стуле. Щелчок пальца происходит всего за семь миллисекунд – более чем в 20 раз быстрее, чем моргание глаза, занимающее более 150 миллисекунд,
– заявил Саада Бхамла, доцент кафедры химической и биомолекулярной инженерии технологического института Джорджии.

Почему знаменитый щелчок пальцев Таноса был бы невозможен в реальной жизни / Кадр из фильма

А чтобы имитировать щелчки Таноса в Перчатке Бесконечности, ученые надели на пальцы наперстки. При этом угловое ускорение значительно упало, что по мнению ученых, связано с сокращением области касания между пальцами. Кроме того, создавать достаточную силу или ускорение для нормального щелчка становится труднее, когда между кончиками пальцев трение увеличивается или уменьшается.

К теме Marvel выпустила удивительные открытки с главными локациями своей киновселенной

Ученым удалось выяснить, что щелчок пальцев – это самое быстрое ускорение человеческого тела, которое когда-либо измерялось, и что физика, связанная с этим, сделала невозможным действия Таноса, относительно осуществления апокалиптического жеста. По крайней мере, пока он носил свою металлическую "Перчатку Бесконечности".

Наши результаты показывают, что Танос не мог сломаться из-за своих бронированных металлических пальцев. Так что, скорее всего, в игре задействованы голливудские спецэффекты, а не реальная физика!,
– рассказали студенты технологического факультета.