Общие черты всех людей, о которых будет говориться ниже – интуиция и склонность к обоснованному риску.

Смотрите также Как повысить шансы на выигрыш в блэкджеке: чат GPT выболтал все секреты

Именно эти качества чрезвычайно важны и им невозможно научиться в бизнес-школах. Но их можно и нужно развивать в себе каждому, кто мечтает добиться успеха.

Генри Форд сделал ставку на людей

Великий Генри Форд прославился не только революцией в области личного автотранспорта, но и знаменитой цитатой:

Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет – черный.

Однако Ford известен не только как изобретатель, но и как выдающийся менеджер. В начале XX века он удвоил зарплату рабочих, сократив их рабочий день в час. Это значительно увеличило их производительность.

Это имело успех по нескольким причинам:

  • Он резко снизил текучесть кадров, сократил расходы на обучение и сохранил лучших работников.
  • PR-воздействие было крайне положительным. Число прогулов снизилось, потому что у работников появилась реальная причина остаться на работе.
  • Качество кадрового резерва значительно улучшилось.

Многие экономисты полагают, что в глобальной перспективе благодаря таким решениям появился новый средний класс, который действительно мог позволить себе автомобили Ford.


Генри Форд / Фото "Википедия"

Дальновидный Стив Джобс

Без Стива Джобса, который всегда был готов рисковать, этот список не был бы полным. До выхода iPod на рынок в 2001 году музыкальные аксессуары, в частности наушники, обычно были темными, серыми или черными. Джобс решил изменить это и сделал акцент на единообразии в дизайне iPod: белый корпус, защитная пена, провода и, конечно, белые наушники.

Таким образом, iPod стал первым музыкальным проигрывателем с белыми наушниками. Даже если вы не видели плеер, скрывавшийся в кармане пользователя, вы узнавали его как iPod. Позже Apple запустила целую рекламную кампанию, посвященную белым наушникам в iPod. Многое из этого непревзойденного дизайна сохранилось до сих пор, у популярных iPhone, которые пользуются большим успехом.


Белые iPod стали революцией / Фото Unsplash

"Ход конем" Роберта Тейлора

О неординарном карьерном ходе изобретателя жидкого мыла Роберта Тейлора не рассказывают в бизнес-школах. А зря! В начале 1970-х годов жидкое мыло было практически неизвестной продукцией, и единственным производителем была маленькая компания Minnetonka, принадлежавшая Роберту Тейлору.

Потребителям понравилось редкое мыло, и Тейлор решил выйти на национальный рынок. Эта идея привлекла внимание крупных игроков, быстро создавших аналогичные продукты с агрессивным маркетингом. Тейлор понимал, что его небольшую компанию почти гарантированно раздавят сильные конкуренты. Он решил... приобрести все пластиковые насосы (диспенсеры) в стране.


Роберт Тейлор и жидкое мыло / Фото из Википедии

Он потратил 12 миллионов долларов, что было больше, чем стоимость его компании, на приобретение всех пластиковых насосов, которые использовались для выдачи мыла из бутылок. Таким образом, конкуренты остались без диспенсеров.

В итоге Тейлор захватил значительную часть рынка и, в конечном счете, был выкуплен компанией Colgate Palmolive, что принесло ему значительную прибыль.